Модная одежда.скачать

1 « Мода – зеркало прошлого, настоящего … будущего» (Мордовская народная одежда)


2 Многовековая история каждого народа формирует свои жизненные идеалы, вкладывает свое понятие красоты в создаваемые памятники материальной и духовной культуры. Мордовская народная одежда- наиболее яркая и полно сохранившаяся часть художественного наследия наших предков. Бело – красно – черный колорит вышитой национальной одежды, изумительные по красоте головные уборы, многочисленные височные и шейные, шитые бисером и украшенные металлическими бляшками нагрудные и поясные украшения придали художественной культуре мордовского народа своеобразные и ярко выраженные черты. Многовековая история каждого народа формирует свои жизненные идеалы, вкладывает свое понятие красоты в создаваемые памятники материальной и духовной культуры. Мордовская народная одежда- наиболее яркая и полно сохранившаяся часть художественного наследия наших предков. Бело – красно – черный колорит вышитой национальной одежды, изумительные по красоте головные уборы, многочисленные височные и шейные, шитые бисером и украшенные металлическими бляшками нагрудные и поясные украшения придали художественной культуре мордовского народа своеобразные и ярко выраженные черты.


3 Рубаха это главный компонент женского костюма. Её местное название – панар. Шилась она из грубого посконного холста. Лишь в некоторых селах во второй четверти XX века стали шить рубахи, основу холста которых составляли хлопчатобумажные нити, а уток – посконные. Рубаха это главный компонент женского костюма. Её местное название – панар. Шилась она из грубого посконного холста. Лишь в некоторых селах во второй четверти XX века стали шить рубахи, основу холста которых составляли хлопчатобумажные нити, а уток – посконные. Покрой рубахи, как и у финно – угорских народов, был туникообразным. Ее стан состоял из двух сшитых полотнищ, перегнутых пополам. Покрой рубахи, как и у финно – угорских народов, был туникообразным. Ее стан состоял из двух сшитых полотнищ, перегнутых пополам.


4 Женский костюм. 30- е годы XX века. Мордва - мокша. Зубово – Полянский район Мордовской АССР. Женский костюм. 30- е годы XX века. Мордва - мокша. Зубово – Полянский район Мордовской АССР. Расположение вышивок на плечевой холщовой одежде XIX - XX вв. зависело, как это отмечали все исследователи, от покроя одежды, ее назначения. У всех групп мордвы рубаха была туникообразной, но выделялись два варианта покроя – мокшанский и эрзянский. Расположение вышивок на плечевой холщовой одежде XIX - XX вв. зависело, как это отмечали все исследователи, от покроя одежды, ее назначения. У всех групп мордвы рубаха была туникообразной, но выделялись два варианта покроя – мокшанский и эрзянский.


5 Женский костюм. 30- е годы XX века. Мордва - мокша. Зубово – Полянский район Мордовской АССР. Основную декоративную нагрузку на рубахах выполняли вышивки наплечные и по подолу. Мотивы орнамента разнообразны: зигзаг, ромб, прямые и косые кресты, Т – образные фигуры. Женский костюм. 30- е годы XX века. Мордва - мокша. Зубово – Полянский район Мордовской АССР. Основную декоративную нагрузку на рубахах выполняли вышивки наплечные и по подолу. Мотивы орнамента разнообразны: зигзаг, ромб, прямые и косые кресты, Т – образные фигуры.


6 Шубейка. Начало XX века. Мордва – эрзя. Теньгушевский район Мордовской АССР. Шубейка. Начало XX века. Мордва – эрзя. Теньгушевский район Мордовской АССР.


7 Праздничный женский костюм. Конец XIX- начло XX века. Мордва - мокша. Зубово – Полянский район Мордовской АССР Праздничный женский костюм. Конец XIX- начло XX века. Мордва - мокша. Зубово – Полянский район Мордовской АССР Вышивка на плечевой одежде всех групп мордвы располагалась вокруг шейного выреза, по плечам, подолу и продольным швам основных полотнищ. Количество вышивки, ее колорит и состав орнаментальных мотивов зависели от назначения рубахи. Вышивка на плечевой одежде всех групп мордвы располагалась вокруг шейного выреза, по плечам, подолу и продольным швам основных полотнищ. Количество вышивки, ее колорит и состав орнаментальных мотивов зависели от назначения рубахи.


8 Фольклорный коллектив села Старое Шайгово Мордовской АССР. Фольклорный коллектив села Старое Шайгово Мордовской АССР.


9 Головные уборы эрзянок имели возрастные и локальные разновидности и были тесно связаны с прической. Девушки Головные уборы эрзянок имели возрастные и локальные разновидности и были тесно связаны с прической. Девушки заплетали волосы в одну косу и на голове носили налобную повязку – пася коня, коня лента. Замужние женщины заплетали косу на темени и закручивали в тугой узел – кукол. заплетали волосы в одну косу и на голове носили налобную повязку – пася коня, коня лента. Замужние женщины заплетали косу на темени и закручивали в тугой узел – кукол.


10 Женский головной убор «Сорока». Затыльная часть. XIX век. Мордва – эрзя. Шенталинский район Куйбышевской области. Женский головной убор «Сорока». Затыльная часть. XIX век. Мордва – эрзя. Шенталинский район Куйбышевской области.


11 Традиционным элементом женского костюма является передник. Его носили женщины всех возрастов в будни и праздники. Подол его украшался вышивкой и поперечными полосами узорного тканья. Традиционным элементом женского костюма является передник. Его носили женщины всех возрастов в будни и праздники. Подол его украшался вышивкой и поперечными полосами узорного тканья.


12 Пояса Пояса Распространение в регионе пояса сохранили устойчивые формы. Они ткались на дощечках из разноцветных шерстяных ниток домашней обработки. Концы их завершали помпоны или бахрома. Распространение в регионе пояса сохранили устойчивые формы. Они ткались на дощечках из разноцветных шерстяных ниток домашней обработки. Концы их завершали помпоны или бахрома. Наиболее характерным женским набедренным украшением эрзи был пулей, пулогай. Наиболее характерным женским набедренным украшением эрзи был пулей, пулогай.


13 Женское набедренное украшение « Пулай». XIX век. Мордва – эрзя. Ичалковский район Мордовской АССР. Женщина надевала его еще девочкой – подростком в лет и носила до самой смерти. Женское набедренное украшение « Пулай». XIX век. Мордва – эрзя. Ичалковский район Мордовской АССР. Женщина надевала его еще девочкой – подростком в лет и носила до самой смерти. Женское набедренное украшение «Пулай». XIXвек. Мордва - эрзя. Дубенский район Мордовской АССР. Для изготовления применяли бахрому из шерстяных ниток. Сверху к бахроме пришивали пояс по которому рядами шел цветной бисер. Женское набедренное украшение «Пулай». XIXвек. Мордва - эрзя. Дубенский район Мордовской АССР. Для изготовления применяли бахрому из шерстяных ниток. Сверху к бахроме пришивали пояс по которому рядами шел цветной бисер.


14 Женская нагрудная фибула – сюлгам. XIX век. Мордва – эрзя. Шенталинский район Горьковской области. Сюлгам пожилых женщин представлял небольшое несомкнутое кольцо из медной проволоки. Он украшался глазками из цветного стекла и имел подвески из цепочек, рядов крупных бусин, стекляруса, бисера, чередующихся с металлическими жетонами и медными пуговицами. На руки надевались медные и серебряные браслеты, кольца, перстни. Женская нагрудная фибула – сюлгам. XIX век. Мордва – эрзя. Шенталинский район Горьковской области. Сюлгам пожилых женщин представлял небольшое несомкнутое кольцо из медной проволоки. Он украшался глазками из цветного стекла и имел подвески из цепочек, рядов крупных бусин, стекляруса, бисера, чередующихся с металлическими жетонами и медными пуговицами. На руки надевались медные и серебряные браслеты, кольца, перстни.


15 Саранская экспериментальная детская художественная школа 1. Педагог – дипломант Всесоюзных и всероссийских смотров художественного самодеятельного творчества Т.И. Панкратова - Лушкина.


16 Саранское художественное училище.


17 Саранская экспериментальная детская художественная школа 1.


18 Общая тенденция в развитии вышивки – сокращение в размерах к началу XX века, упрощение орнаментальных мотивов, замена вышивки кумачом, полосами узорного тканья и т.д. Общая тенденция в развитии вышивки – сокращение в размерах к началу XX века, упрощение орнаментальных мотивов, замена вышивки кумачом, полосами узорного тканья и т.д.


19 Традицию вышивки эрзян выделяет не многоцветная гамма: в основе ее лежит чередование различных оттенков красного и темно-синего цветов, причем последний часто использовался как контур. В большинстве случаев орнамент исходил из ритмичного сочетания мелких элементов красных и черных. Художественный образ произведения в значительной мере определяется орнаментом, который вносит в каждое изделие оттенок тепла, немудреной красоты. Данная работа выполнена учащимися старших классов. Вышивка заменена аппликацией, тесьмой, блестками. Традицию вышивки эрзян выделяет не многоцветная гамма: в основе ее лежит чередование различных оттенков красного и темно-синего цветов, причем последний часто использовался как контур. В большинстве случаев орнамент исходил из ритмичного сочетания мелких элементов красных и черных. Художественный образ произведения в значительной мере определяется орнаментом, который вносит в каждое изделие оттенок тепла, немудреной красоты. Данная работа выполнена учащимися старших классов. Вышивка заменена аппликацией, тесьмой, блестками.


20 Выставочные работы с элементами национального декора.


21 Развитие художественного творчества в национальной одежде, особенно важно, так как именно мастера, воспитанные на традициях народного модная одежда.скачать искусства, могут продолжать и развивать их сегодня. Развитие художественного творчества в национальной одежде, особенно важно, так как именно мастера, воспитанные на традициях народного искусства, могут продолжать и развивать их сегодня.



Источник: http://www.myshared.ru/slide/1019225/




Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]


Презентация на тему: « Мода зеркало прошлого, настоящего Бальные модные платья 2018

Модная одежда.скачать Презентация на тему: Джинсы это модная одежда. Скачать
Модная одежда.скачать Download модная женская спортивная одежда - Download videos
Модная одежда.скачать 200 идей удобных маленьких ванных комнат
Модная одежда.скачать 5 каруци и моторен трион са задържани от горските стражари
Модная одежда.скачать WoW - Гид по шаману (Shaman)
Модная одежда.скачать Большая книга стервы. Полное пособие по стервологии
Модная одежда.скачать Бумажник Oriflame «Стильное путешествие» - «С таким кошельком можно
Все для бикини-дизайна: краски, клея, трафареты Дизайн квартиры в хрущевке - 115 лучших фото идей в интерьере Дизайн однокомнатной квартиры 40 кв м лучшие фото и Еда на работу: ланчбоксы и лайфхаки Полезные советы Как делают МРТ : как нужно одеться, как долго проводится, какой анализ Как разделить комнату на две зоны спальня и гостиная фото: зонирование Кошелек Oriflame «Стильное путешествие» Отзывы покупателей Мебель-трансформер в интерьере, фото, интерьер, мебель Модные луки сезона зима года: тренды и