Коробочка Настасья Петровна — помещик, одна из «продавщиков» мертвых душ в романе «Мёртвые души» Николая Гоголя. Ее образу посвящена третья глава поэмы.

Вдову Настасью Гоголь относит к тем помещикам, которые постоянно жалуются на убытки тогда, когда понемногу мертвых наполняют ящики комода монетами. Во всём облике Настасьи автор подчеркнул весьма незатейливую простоту. Она совсем не претендент на высокую культуру.

Гоголь подчеркнул это внешне: он указал на её затрёпанный вид. В ее жизни главной целью интерьер дома коробочки в мертвых душах является увеличение своего богатства, постоянное накопительство. Она не видит отличия между такими вещами, как одушевлённое и неодушевлённое. Предложение Чичикова вспугнуло её перспективой пропустить то, что можно выручить взамен на «Мёртвые души».

Конечно же, она не будет уступать их дёшево Чичикову. За такие черты Гоголь наградил Настасью эпитетом «дубинноголовая».

В окончании третьей главы Николай Гоголь говорит o том, насколько образ Коробочки типичный, он не находит малейшего отличия между ней и любой другой женщиной аристократического происхождения. Ее образ уже лишен «привлекательных» черт, которые отличают ее от Манилова.

Все, что происходит в собственном мире Коробочки отражается её хозяйством, которым она занимается и конечно тем, что она торгует всем, что только в нём есть: салом, крепостными крестьянами, птичьим пером. В этом хозяйстве все аккуратно и надежно: как дом, так и двор. Далее автор рассказывает об интерьере комнат, которые изображаются скромными и очень старыми, но с огромным количеством картин с птицами. Старые обои в полоску, часы, постоянно шипящие, зеркала с мрачными, темными обрамлениями — все эти вещи позволяют охарактеризовать саму хозяйку — она все бережет и собирает «во имя» выгоды. Вот только одна проблема — очень много мух — повсюду. Это олицетворяет мир героини, застывший, остановившейся.

Но все же такое «замирание» куда лучше полностью «вневременного» мира помещика Манилова. У Коробочки по крайней мере есть прошлое (ее муж и прочие вещи, которые их связывают). Но Коробочка «туповата»: когда она приезжает в город для того, чтобы узнать цену мертвых душ, тем самым разоблачая Чичикова. Даже тот факт, где находится деревня (в стороне от столбовой дороги, что значит в стороне от настоящей жизни) указывает на то, что ее невозможно исправить или возродить. Этим она весьма похожа на Манилова и поэтому она занимает одно из самых низких мест в «иерархии» персонажей.


Источник: http://sochinyalka.ru/2014/01/obraz-korobochki.html

Закрыть ... [X]

Интерьер как средство характеристики героя в поэме Н.В Фото современных интерьеров кухонь-гостиных


Интерьер дома коробочки в мертвых душах Дом Плюшкина в поэме Мертвые души : описание интерьера
Интерьер дома коробочки в мертвых душах Ответы Интерьер в доме Собакевича. ( Мёртвые души )
Интерьер дома коробочки в мертвых душах Характеристика помещицы Коробочки (по поэме Н. В)
Интерьер дома коробочки в мертвых душах Интерьер как средство характеристики героя (по)
Интерьер дома коробочки в мертвых душах Интерьеры в Мертвых душах: литературный взгляд
Интерьер дома коробочки в мертвых душах Господский дом Коробочки в поэме Мертвые души