Великие каменные строения

Почти все окружающие нас предметы подвержены влиянию моды. Это касается всего — еды, электроники, одежды, архитектуры, украшений. К примеру, в середине 19го века люди только научились получать алюминий и купить его можно было по цене золота - недаром из него делали украшения. Сейчас же это один из самых распространенных и недорогих материалов. При этом есть достаточно удивительные примеры вещей, которые не первую тысячу лет вызывают у людей восхищение и остаются в цене. Одна из таких вещей великолепие гранита и мрамора. Натуральный камень был атрибутом величия от Парфенона, которому уже 25 столетий, до сегодняшнего дня. В каждой стране и каждой культуре есть примеры величественных построек из мрамора. И более того, совершенно противоположные социальные ячейки покупали использовали натуральный камень в самых великих своих сооружениях. В императорских дворцах мрамор и гранит были атрибутом власти. В храмах буддистов, отрицающих все материальное — атрибутом гармонии.

Почти все окружающие нас предметы подвержены влиянию моды. Это касается всего — еды, електроники, одежды, архитектуры, украшений. К примеру, в середине 19го века люди только научились получать алюминий. Тогда он был дороже золота и из него делали украшения. Сейчас же это один из самых распространенных материалов, из которого делают в том числе и посуду.

При этом есть достаточно удивительные примеры вещей, которые не первую тысячу лет вызывают у людей восхищение. Одна из таких вещей натуральный камень. Натуральный камень был атрибутом величия от Парфенона, которому уже 25 столетий, до сегодняшнего дня. В каждой стране и каждой культуре есть примеры величественных построек из мрамора.

И более того, совершенно противоположные социальные ячейки использовали натуральный камень в самых великих своих сооружениях. В императорских дворцах мрамор был атрибутом власти. В храмах буддистов, отрицающих все материальное — атрибутом гармонии.

Древнегреческий храм, расположенный в Афинах. Постороен в 447-438 годах до н.э., и посвящен покровительнице этого города, богине Афине. Парфенон – не первый храм, который собирались возвести греки на Акрополе. Строительство как минимум двух предшественников остановилось на стадии фундамента. Парфенон стоит на трех мраморных ступенях общей высотой около 1,5 метров. Храм со всех сторон окружён колоннадой, имеющей по 8 колонн на фасадах и по 17 по бокам, учитывая угловые. Сверху был покрыт черепицей.

Храм построен целиком из пентелийского мрамора, добывавшегося неподалёку. Во время добычи он имеет белый цвет, но под воздействием лучей солнца желтеет. Северная сторона здания подвергается меньшему облучению — и потому там камень получил серовато-пепельный оттенок, тогда как южные блоки отдают в золотисто-желтоватый окрас. В настоящее время находится в полуразрушенном состоянии, ведутся восстановительные работы.

Этот храм - символ «золотого века» Византийской империи и является примером классического византийского архитектурного стиля. В наше время здание представляет из себя музей, до этого это была мечеть, а изначально – патриарший православный собор. Высота собора – 55,6 метров, а диаметр купола – более 30 м.

Первые религиозные постройки, которые потом были расстроены до собора, появились на этом месте в 324 году. В 532 храм сгорел во время восстания, и император Юстиниан приказал построить на его месте новую церковь того же имени. Над созданием храма трудились более 10000 рабочих.

На постройку был употреблён лучший строительный материал. Мрамор привозили из Проконниса, Нумидии, Кариста и Иераполя. Также в Константинополь по императорскому циркуляру свозились архитектурные элементы древних построек (например, из Рима были доставлены восемь порфировых колонн, взятых из храма Солнца, а из Эфеса восемь колонн из зеленого мрамора)

Сиенский Собор – важнейший памятник итальянской готики. Собор имеет форму латинского креста. Экстерьер и интерьер собора оформлен белым и зеленовато-черным мрамором с добавлением красного мрамора на фасаде. Такой выбор цветов обусловлен геральдическими цветами Сиены.

Строительство главной церкви Сиенской республики было проведено в промежутке между 1215 и 1263 годами по просьбе жителей Сиены. В эти годы был основан Дуомо Сиены, а в 1339 году началось строительство нового нефа под руководством Джованни ди Агостино. Планам не суждено было сбыться, так как город охватила эпидемия бубонной чумы, унесшая жизни более 80% города. Заготовки стен нового гигантского собора стоят и поныне как памятник амбициям жителей.

Основной достопримечательностью интерьера является восьмиугольная готическая кафедра Николы Пизано (XIII в), созданная всего через несколько лет после завершения кафедры в Пизанском соборе и представляющая собой созревание его художественного стиля. Посередине нефа слева расположен вход в библиотеку Пикколомини, известную прекрасно сохранившимися фресками эпохи Возрождения.

Храмово-монастырский комплекс в центральном Пекине, включающий единственный храм круглой формы в городе — Храм Урожая. Комплекс построен в 1420 году во время правления под девизом «Юнлэ» династии Мин. Изначально назывался Храмом Неба и Земли, но после строительства в 1530 году отдельного Храма Земли стал выполнять функцию поклонения Небу.

Уникальным является алтарь храма, он состоит из нескольких ярусов, выложенных из мраморных плит, число которых неизменно кратно девяти, так как эта цифра символизирует наивысшую силу в китайской философии. Более того, если встать посредине верхней плиты и что-нибудь сказать, возникает сильный резонанс, и даже шепотом произнесенные слова звучат величественно.

Тадж-Махал, как известно, находится в Индии, и построен он по приказу потомка Тамерлана – падишаха Шах-Джахана в честь его жены, погибшей при родах. Поэтому Тадж-Махал является не только мечетью, но и мавзолеем.

Над строительством работали болем чем 20000 рабочих и мастеров, а строительные леса были не из дереве, а из кирпича, и были настолько огромными, что люди боялись, что их разборка займет годы. Согласно легенде Шах-Джахан огласил, что любой может взять себе и оставить столько кирпичей, сколько пожелает, и леса были разобраны крестьянами практически за ночь.

Материалы для строительства Тадж-Махала доставлялись со всей Индии и из многих мест Азии. Полупрозрачный белый мрамор доставлялся из Марканы, яшма привозилась из Пенджаба, жад и кристаллы из Китая. Бирюза транспортировалась из Тибета, а ляпис-лазурь из Афганистана, в то время как сапфиры привозились с острова Шри-Ланка, а карнеол из Аравии. В целом, двадцать восемь типов драгоценных и полудрагоценных камней были инкрустированы в белый мрамор

Главный бахайский храм Индии и сопредельных стран, построенный в 1986 году. Расположен в городе Нью-Дели - столице Индии. Храм представляет из себя огромное здание из белоснежного пентелийского мрамора в форме распускающегося цветка лотоса. Строительство началось близ Нью-Дели в 1978 году и было закончено 22 декабря 1986 года. Центральный зал — диаметр 75 метров, высота 31 метр, вместимость 1300 мест.

Вдохновившись цветком лотоса, архитектор включил в проект здания храма 27 "лепестков", облицованных мрамором и объединённых по три, что придало храму девятиугольную округлую форму. С того момента, когда храм был открыт для посещения в 1986 году, храм Лотоса до 2002 года уже посетило более 50 миллионов человек, сделав этот храм одним из самых популярных мест. За эти годы количество посетителей храма превзошло количество посетителей Эйфелевой башни и Тадж Махала.

Оперный театр Осло (Operahuset) – это национальный оперный театр в Норвегии, который находится в центре Осло, на берегу полуострова Бьорвик (Осло-фьорд). Идея строительства театра в Осло появилась еще в девятнадцатом веке. Зато с решением о месте для постройки правительство замешкалось до 1999 года. Так как место расположения театра раньше было морским дном, одновременно со строителями над проектом работали археологи, в надежде обнаружить части затонувших кораблей.

Итальянский мрамор, из которого изготовлены плиты кровли, будучи материалом, традиционным для скульптуры, придаёт зданию монументальность; а меняющийся наклон плит вкупе с различной их обработкой рождает переменчивую игру света и тени, обогащая архитектурные формы объёмной выразительностью.

Одной из особенностей этого здания является его крыша, наклоненная в сторону воды. Кровля сделала таким образом, что любой желающий может подняться до самый высокой точки, откуда открывается великолепная панорама города. Сцена же оперного театра, имеющая 16 метров в ширину и 40 метров в глубину, стала одной из самых технически оснащённых в мире.

Одна из шести самых больших мечетей в мире. Расположена в городе Абу-Даби, столице ОАЭ, и названа в честь основателя и первого президента Арабских Эмиратов шейха Зайда ибн Султана ан-Нахайяна. Эта мечеть, стала исключением — в неё пускают всех желающих (а не только мусульман). При строительстве религиозного комплекса использовался мрамор, разноцветные кристаллы, керамика и даже полудрагоценные камни и 24-каратное золото.

В залах мечети подвешено семь люстр производства Германии, украшенных сусальным золотом и кристаллами Сваровски австрийского производства. По четырём углам мечети стоят четыре минарета, которые возвышаются приблизительно на 107 метров. Внешний ряд главного здания покрывают 82 купола. Купола украшены белым мрамором, их внутреннее художественное оформление также выполнено из мрамора. Внутренний двор выложен цветным мрамором и насчитывает около 17400 квадратных метров.

Ашхабад недавно попал в Книгу рекордов Гиннеса как город, имеющий самое большое в мире количество зданий из белого мрамора. Мрамор в качестве отделочного материала в Ашхабаде используется довольно давно, правда, не столь активно, как в настоящем. Раньше большую часть мрамора, украшающего стены ашхабадских зданий составлял мрамор цветной – серый, зеленый, розоватый и т.д.

Перечислять величественные строения можно долго, да и что говорить, если в столице Туркменистана даже некоторе телефонные будки выполнены из белого мрамора. Но, пожалуй, жемчужиной города стал открытый в 2011 году Ашхабадский Дворец бракосочетания, построенный по заказу правительства страны.

Одиннадцатиэтажное здание площадью более 38 тысяч квадратных метров представляет собой трехступенчатое сооружение, каждая сторона которого имеет вид восьмиконечной звезды. Куб, возвышающийся на больших колоннах, образует его верхнюю ступень и вбирает в себя шар диаметром 32 метра – символическую планету Земля с изображением карты Туркменистана.


Источник: http://beversmarmyr.com/

Закрыть ... [X]

«Холодная сварка» для металла: состав и инструкция Теремной дворец интерьеры


Экстерьер до и после Что такое резиновая краска, отзывы пользователей
Экстерьер до и после Онлайн рынок антикварных и коллекционных вещей
Экстерьер до и после Профессиональное сообщество архитекторов и
Экстерьер до и после Bevers Marmyr - гранит и мрамор в Киеве
Экстерьер до и после Cached
Экстерьер до и после 40 вариантов межкомнатных дверей для любого дизайна
Экстерьер до и после Ivan999 -интернет-магазин
Экстерьер до и после Альпийская Горка на Даче Своими Руками 34 схемы и Фото как